Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Мы провели онлайн-опрос среди 233 представителей компаний- работодателей на тему вовлеченности персонала и выяснили, что для 95% компаний она важна.
Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Вовлеченность – это устойчивая мотивация персонала к плодотворной работе с высокой самоотдачей. Мы решили выяснить, знают ли белорусские работодатели об этом показателе, считают ли его важным для бизнеса и много ли компаний проводят исследования по измерению уровня вовлеченности своих сотрудников.

Среди респондентов оказались в большей степени сотрудники и руководители компаний, с численностью до 100 человек – 62,67%.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

В опросе приняли участие представители компаний из различных сфер. Больше всех оказалось занятых в розничной торговле и сфере ИТ.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников
В таблице не представлены сферы деятельности, которые указали менее 1% опрошенных: Энергетика, Химическое производство, удобрения, Образовательные учреждения, Лесная промышленность, деревообработка, Тяжелое машиностроение, Телекоммуникация, связь, Нефть и газ, ЖКХ. Среди респондентов, которые указали иную сферу деятельности были представители банков, оптовой торговли, пассажирских перевозов, туризма, сферы красоты и др.

Среди участников исследования в большей степени оказались HR-менеджеры – 30,04%, линейные руководители - 21,89% и директора/собственники компаний – 17,17%. Среди 10% респондентов категории Другое встречаются: заместители директора, бухгалтеры, помощники руководителя и др.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Две трети участников опроса подтвердили, что знают, что такое вовлеченность персонала. Остальным респондентам мы предложили ознакомиться с определением этого термина.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Почти 95% респондентов признали важность вовлеченности сотрудников для своей компании.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Уровень вовлеченности влияет на прибыльность и успешность компании – так считают 63,95% опрошенных. Также наибольшее количество голосов получили такие факторы важности, как:

  • снижение текучести персонала и нарушения дисциплины (54,08%)
  • получение интересных идей по улучшению бизнес-процессов от сотрудников (45,06%)
  • повышение трудоспособности сотрудников (42,06%)
Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

С другой стороны, оценивая факторы, которые влияют на вовлеченность сотрудников в работе, чаще других были отмечены: атмосфера в коллективе (46,35% опрошенных) и уровень заработной платы (44,64%). В меньшей степени на этот показатель влияют, по мнению участников опроса, гибкий график работы и участие в благотворительных активностях.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Несмотря на то, что почти все участники опроса подтвердили важность уровня вовлеченности сотрудников компании, только 19,74% отметили, что в их компаниях измеряется этот показатель. Больше половины компаний-респондетов измеряют данный показатель один раз в год, а почти четверть– один раз в квартал.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Из тех, кто измеряет вовлеченность сотрудников в компании, 86,96% справляются собственными силами и только 2,17% привлекают для этого подрядчика.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Чаще всего для измерения уровня вовлеченности в компаниях используются такие методы, как онлайн и офлайн анкетирование, а также индивидуальные беседы с сотрудниками.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Более половины участников опроса, измеряющих вовлеченность, отметили, что в их компаниях ее уровень достаточно высокий - 65% и более.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

По итогам исследований более 90% компаний проводят мероприятия по повышению уровня вовлеченности. Среди них чаще проводятся корпоративные мероприятия (86,05%), обучение для профессионального развития (69,77%), выражение публичной благодарности (69,77%). Эти же активности оказались и самыми эффективными с точки зрения повышения вовлеченности сотрудников. А вот самыми неэффективными в этом плане оказались, по мнению участников опроса, изменение графика работы, предоставление сотрудникам компенсации занятий спортом и, как ни странно, проведение корпоративных мероприятий – 29,63% респондентов, изучающих показатель вовлеченности сотрудников, низко оценивают влияние корпоративов на повышение у сотрудников вовлеченности в работу.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников
Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников
Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

После проведенных мероприятий у большей половины компаний при повторном измерении уровня вовлеченности менялся в положительную сторону. А 30% компаний не измеряли этот показатель повторно.

Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников

Подведем итоги: только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников в работу, хотя почти все считают его важным. Чем выше уровень вовлеченности, тем, по мнению участников опроса, успешнее компания. Чтобы сотрудники были более вовлечены в работу, необходимо поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе и обеспечивать достойную оплату труда. Добиться повышения уровня вовлеченности персонала можно проведением корпоративных мероприятий, профессиональным обучением сотрудников и публичным признанием успехов и выражением благодарности.

;