Только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников
Вовлеченность – это устойчивая мотивация персонала к плодотворной работе с высокой самоотдачей. Мы решили выяснить, знают ли белорусские работодатели об этом показателе, считают ли его важным для бизнеса и много ли компаний проводят исследования по измерению уровня вовлеченности своих сотрудников.
Среди респондентов оказались в большей степени сотрудники и руководители компаний, с численностью до 100 человек – 62,67%.
В опросе приняли участие представители компаний из различных сфер. Больше всех оказалось занятых в розничной торговле и сфере ИТ.
Среди участников исследования в большей степени оказались HR-менеджеры – 30,04%, линейные руководители - 21,89% и директора/собственники компаний – 17,17%. Среди 10% респондентов категории Другое встречаются: заместители директора, бухгалтеры, помощники руководителя и др.
Две трети участников опроса подтвердили, что знают, что такое вовлеченность персонала. Остальным респондентам мы предложили ознакомиться с определением этого термина.
Почти 95% респондентов признали важность вовлеченности сотрудников для своей компании.
Уровень вовлеченности влияет на прибыльность и успешность компании – так считают 63,95% опрошенных. Также наибольшее количество голосов получили такие факторы важности, как:
- снижение текучести персонала и нарушения дисциплины (54,08%)
- получение интересных идей по улучшению бизнес-процессов от сотрудников (45,06%)
- повышение трудоспособности сотрудников (42,06%)
С другой стороны, оценивая факторы, которые влияют на вовлеченность сотрудников в работе, чаще других были отмечены: атмосфера в коллективе (46,35% опрошенных) и уровень заработной платы (44,64%). В меньшей степени на этот показатель влияют, по мнению участников опроса, гибкий график работы и участие в благотворительных активностях.
Несмотря на то, что почти все участники опроса подтвердили важность уровня вовлеченности сотрудников компании, только 19,74% отметили, что в их компаниях измеряется этот показатель. Больше половины компаний-респондетов измеряют данный показатель один раз в год, а почти четверть– один раз в квартал.
Из тех, кто измеряет вовлеченность сотрудников в компании, 86,96% справляются собственными силами и только 2,17% привлекают для этого подрядчика.
Чаще всего для измерения уровня вовлеченности в компаниях используются такие методы, как онлайн и офлайн анкетирование, а также индивидуальные беседы с сотрудниками.
Более половины участников опроса, измеряющих вовлеченность, отметили, что в их компаниях ее уровень достаточно высокий - 65% и более.
По итогам исследований более 90% компаний проводят мероприятия по повышению уровня вовлеченности. Среди них чаще проводятся корпоративные мероприятия (86,05%), обучение для профессионального развития (69,77%), выражение публичной благодарности (69,77%). Эти же активности оказались и самыми эффективными с точки зрения повышения вовлеченности сотрудников. А вот самыми неэффективными в этом плане оказались, по мнению участников опроса, изменение графика работы, предоставление сотрудникам компенсации занятий спортом и, как ни странно, проведение корпоративных мероприятий – 29,63% респондентов, изучающих показатель вовлеченности сотрудников, низко оценивают влияние корпоративов на повышение у сотрудников вовлеченности в работу.
После проведенных мероприятий у большей половины компаний при повторном измерении уровня вовлеченности менялся в положительную сторону. А 30% компаний не измеряли этот показатель повторно.
Подведем итоги: только каждая пятая из опрошенных компаний изучает показатель вовлеченности сотрудников в работу, хотя почти все считают его важным. Чем выше уровень вовлеченности, тем, по мнению участников опроса, успешнее компания. Чтобы сотрудники были более вовлечены в работу, необходимо поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе и обеспечивать достойную оплату труда. Добиться повышения уровня вовлеченности персонала можно проведением корпоративных мероприятий, профессиональным обучением сотрудников и публичным признанием успехов и выражением благодарности.